Экзамен ГИБДД город

Экзамен по вождению в городе ч. 1: сложности, ловушки, способы положительной сдачи экзамена

 

Вы уже благополучно сдали два этапа экзамена в ГИБДД и остался последний – «вождение в городе». На языке протокола этап называется «вождение в условиях дорожного движения». Здесь Вы должны продемонстрировать многое.

!Экзаменатор будет внимательно следить за Вами и суммировать штрафные баллы. Получение 5 ого штрафного балла означает завершение экзамена с оценкой «не сдал».

Остановлюсь на самых распространенных ошибках, которые совершают кандидаты в водители на экзамене.

Первая и очень важная – не надейтесь без серьезной подготовки сдать экзамен. Самоуверенность – плохой помощник. Заданий будет много, легкими они не будут, движение по городу заставляет нового водителя продемонстрировать такой набор навыков и знаний как наблюдательность, реакция, решительность и грамотность. За последние 12 лет моего участия в приеме экзаменов не более 1% кандидатов продемонстрировали полный набор лучших водительских качеств. Их вождение можно охарактеризовать как грамотное, уверенное безошибочное и безаварийное. Такой результат был получен вследствие достаточной технической подготовки, хорошего знания маршрута и, как следствие, отличной психологической подготовки, чего желаю каждому за рулем. Как достигнуть подобного результата читайте в статье «Подготовка новичка за рулем. Техника, психология и надежность начинающего водителя». (ссылка).

Обсудим непосредственно экзамен.

Садясь в экзаменационный автомобиль Вам необходимо: отрегулировать посадку водительского кресла, отрегулировать зеркала, пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет, выключить стояночный тормоз. То, как Вы подготавливаетесь к началу движения, уже говорит экзаменатору о многом. Не забывайте выполнить все действия, обязательные перед началом движения!

Перед началом движения не забывайте включать и вовремя выключать указатели поворотов. Иначе экзамен закончится через 100 метров.  

Являясь инструктором и экзаменатором со стажем более 14 лет, открою маленький секрет: заметив на экзамене отсутствие указателя поворота при старте (3 штрафных балла) сразу прошу припарковаться через 100 метров. Тот кандидат в водители, который не включил указатель поворота при старте, при остановке у тротуара обычно указатель поворота тоже не включает (еще 3 штрафных балла). Результат – «не сдал».

На участке в 100 метров Вы заработали 6 штрафных баллов! Это завершение экзамена. Обидно закончить экзамен через 100 метров? Слишком придирчив и принципиален экзаменатор? Дорогие кандидаты! Грамотное использование указателей поворота – это всеобщая безопасность и взаимопонимание между водителями! Очень много проблем и аварий происходит из-за непонимания водителями намерений друг друга. Грамотное использование  указателей поворотов - это всеобщая предсказуемость, их отсутствие – увеличение аварийности на дороге, будьте дисциплинированы! Всегда показывайте изменение позиции своего авто на дороге, даже при повороте на безлюдной лесной дороге! Слова в оправдание «сзади никого не было!» не устроят ни одного экзаменатора. 

Возможны следующие случаи ошибок: 

 

  • Вы кого-то не заметили сзади.
  • Окружающие не поймут, куда Вы хотите направить свой автомобиль, из-за чего они не могут выполнить свой маневр.

 

!Включение указателей поворота – это элемент вежливости и культуры водителя, их отсутствие – признак полного пренебрежения к требованиям безопасности и полного безразличия к окружающим Вас другим водителям.

 

Очень важно не совершать грубых ошибок, за них сразу выставляется 5 штрафных баллов. Полный список ошибок приведен тут (ссылка). Остановлюсь на важных и часто повторяющихся моментах. 

Разворот. Обычно при развороте на перекрестке у многих кандидатов заканчивается экзамен. Разберем подробно. Если Вы начали разворот в неправильной точке, то завершить его в один прием Вы не сможете потому, что Вам не хватит радиуса разворота и придется включать задний ход. Задний ход на перекрестке -  это грубая ошибка и экзамен на этом заканчивается. Как же правильно разворачиваться на перекрестке? Очень важно выбрать правильно точку входа в поворот, тогда ошибки можно избежать, при этом скорость вашего движения должна быть минимальна, а работа рулем максимальна и по скорости вращения и по углу поворота руля.

На Рис.1 точка входа смещена правее (правильная траектория), на Рис.2 точка входа смещена левее ( НЕправильная траектория).  

В первом случае разворот легко выполняется в один прием, во втором - при развороте необходимо включить задний ход. Ошибка с нахождением точки входа  очень распространённая. 

Иногда точка входа смещается ближе (Ранний вход) или дальше (Поздний вход) (Рис.3). Все указанные ошибки приводят к необходимости включать задний ход при развороте и как следствие пересдавать экзамен. 

 

 

 

Найти точку входа в поворот и получить безопасную скорость в этой точке – это одно из основных качеств водителя, которое позволяет водителю безаварийно совершать различные маневры. Именно поэтому ни один экзамен в городе не пройдет без задания развернуться.

Часто экзаменатор просит не просто развернуться, а самостоятельно найти место для разворота и развернуться на улице, по которой движемся. При этом задании проверяются все основные качества водителя. Помимо тех, которые проверялись при развороте в заданном месте, добавляются умение увидеть, оценить возможность с точки зрения ПДД и конкретной ситуации, принять правильное решение в движении и далее грамотно и безопасно выполнить. 

 

!При начале движения при старте от тротуара обязательно дождитесь момента, когда мимо вашего авто никто не едет по Вашей полосе (или соседней полосе). Начало Вашего движения на экзамене в ГИБДД должно быть абсолютно безопасным и не создавать помех для движущихся мимо Вас других участников дорожного движения.